С 1 сентября 2023 года в
соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы
дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать
по новым федеральным образовательным и федеральным адаптированным
образовательным программам – ФОП и ФАОП ДО.
Зачем переходить на ФОП и ФАОП?
Федеральные программы вводят базовый уровень
требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и
позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня
образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста
как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и
культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного
образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей
семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного
пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям
(законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от
места проживания.
Федеральные программы позволят объединить обучение и
воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик
дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных
ценностей.
Что входит в ФОП?
1. Учебно-методическая документация:
- федеральная рабочая программа воспитания;
- федеральный календарный план воспитательной работы;
- примерный режим и распорядок дня групп.
2. Единые базовые объём и содержание дошкольного
образования, - планируемые результаты: навыки, умения.
Как детский сад будет работать по ФОП и ФАОП?
ФОП и ФАОП станут основой для разработки
образовательных программ ДОУ. Детские сады сохраняют право готовить собственные
образовательные программы, но их содержание и планируемые результаты должны
быть не ниже, чем в ФОП и ФАОП.