Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 г. Углегорска Сахалинской области 694920, Сахалинская область, г. Углегорск, пер. Нагорный 6; тел/факс: 43-351; e-mail: mbdou26uglegorsk@mail.ru ПРИНЯТО родительским комитетом МБДОУ № 26 г.Углегорска (протокол № 2 от 09.09.2022) РАССМОТРЕНО педагогическим советом МБДОУ № 26 г. Углегорска (протокол № 5 от 09.09.2022) УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ № 26 г. Углегорска от 10.09.2022 № 142-А ПОЛОЖЕНИЕ о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся I. Общие положения 1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 г.Углегорска Сахалинской области (далее – ДОУ), освоения образовательной программы дошкольного образования (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». 1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля (далее-Мониторинг) освоения обучающимися (воспитанниками) основной образовательной программы дошкольного образования, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц ДОУ. 1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательнообразовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. 1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность ДОУ. 1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы. 1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. II. Цель, задачи и направления мониторинга 2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи текущего мониторинга: сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть: реализация базовых и парциальных учебных программ; уровень физического и психического развития воспитанников; состояние здоровья воспитанников; адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; готовность детей подготовительных групп к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; уровень профессиональной компетентности педагогов; развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; предметно-развивающая среда; материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг. III. Организация мониторинга 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. 3.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования). 3.3. Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. 4.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги - психологи, психологи). 4.5. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей). 4.6. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); беседа; опрос; анкетирование; тестирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. 4.7. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 4.8. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 4.9. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 4.11. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ».