Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 г. Углегорска Сахалинской области
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, пер. Нагорный 6; тел/факс: 43-351;
e-mail: mbdou26uglegorsk@mail.ru

ПРИНЯТО
родительским комитетом
МБДОУ № 26 г.Углегорска
(протокол № 2 от 09.09.2022)

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
МБДОУ № 26 г. Углегорска
(протокол № 5 от 09.09.2022)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ № 26 г.
Углегорска
от 10.09.2022 № 142-А

ПОЛОЖЕНИЕ
о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся

I.
Общие положения
1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 26 г.Углегорска Сахалинской области (далее – ДОУ), освоения
образовательной программы дошкольного образования (далее — Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3
«Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и
осуществления
текущего
контроля
(далее-Мониторинг)
освоения
обучающимися (воспитанниками) основной образовательной программы
дошкольного образования, соответствующие права, обязанности и
ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц
ДОУ.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации об организации и результатах воспитательнообразовательного процесса для эффективного решения задач управления
качеством образования в ДОУ.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях
педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом
работы.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
II. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является
оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для

предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего мониторинга:

сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности;

принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;

оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть:

реализация базовых и парциальных учебных программ;

уровень физического и психического развития воспитанников;

состояние здоровья воспитанников;

адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

готовность детей подготовительных групп к школе;

эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

уровень профессиональной компетентности педагогов;

развитие инновационных процессов и их влияние на повышение
качества работы ДОУ;

предметно-развивающая среда;

материально-техническое и программно-методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;

удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.

III. Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной
программы и годового плана ДОУ.
3.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в
рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности
педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования).
3.3. Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей.
4.4. При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально - психологических
особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты
(педагоги - психологи, психологи).
4.5. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике
допускается только с письменного согласия
родителей (законных
представителей).

4.6. В работе по проведению мониторинга качества образования
используются следующие методы:

наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта,
сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);

беседа;

опрос;

анкетирование;

тестирование;

анализ продуктов деятельности;

сравнительный анализ.
4.7. Требования к собираемой информации:

полнота;

конкретность;

объективность;

своевременность.
4.8. Формой отчета является аналитическая справка, которая
предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
4.9. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического
Совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические
совещания.
4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических
справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной
работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году.
4.11. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с
содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании
в РФ».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».