Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 г. Углегорска Сахалинской области
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, пер. Нагорный 6; тел/факс: 43-351;
e-mail: mbdou26uglegorsk@mail.ru

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
Протокол № 6
от 11.03.2024

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ № 26
Масленникова О.В.
Приказом 44-А от 20.03.2024

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 26 г. Углегорска сахалинской области
за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 26 г.
Углегорска Сахалинской области (МБДОУ № 26)

Руководитель

Масленникова Ольга Владимировна

Адрес организации

694920, Сахалинская область, Углегорский р-н,
Углегорск г., Нагорный пер, дом № 6

Телефон, факс

+7 (42432) 43-351

Адрес электронной
почты

https://mbdou26-uglegorsk.tvoysadik.ru/

Учредитель

Администрация Углегорского городского округа
Сахалинской области.

Дата создания

1978 год

Лицензия

от 13.08.2015 № 86 - ДС,
серия 65 ЛО № 0000378

Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение детский сад № 26 г. Углегорска Сахалинской области (далее —

МБДОУ № 26) расположено в жилом районе города вдали от производящих
предприятий

и торговых

мест.

Здание

Детского

сада

построено

по типовому проекту. Проектная наполняемость — 117 мест.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах —
12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
в соответствии

с

«Об образовании

деятельность

Федеральным
в Российской

в детском

законом

саду

организована

от 29.12.2012

Федерации»,

ФГОС

№ 273-ФЗ

дошкольного

образования. С 01.01.2021 детский сад функционирует в соответствии
с требованиями

СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические

нормативы

и требования

к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена

в соответствии

с

Федеральным

государственным

образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),

Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график
по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были
включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе
детского

сада

была

создана

рабочая

группа

по приведению

ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела
аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа
организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности
родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться
с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании

плана-графика

проведения

мониторинга

инфраструктуры МБДОУ № 26, утвержденного приказом заведующего
МБДОУ № 26 от 15.03.2023 № 42 – А, была проведена промежуточная
оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС
и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду
учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий
и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами
открытой

системы

и выполняет

образовательную,

развивающую,

воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023
года

была

утверждена

образовательная

программа

дошкольного

образования, разработанная на основе Федеральной образовательной
программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной
и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом
ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные

программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых
проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
осуществляется
программой

в соответствии

дошкольного

с адаптированной

образования

для

образовательной

детей

с ТНР

(ОНР)

и по адаптированной программе дошкольного образования для детей
с РАС, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности. В детском саду
функционируют 5 возрастных групп. Из них:
Направление Возраст (лет) Количество групп Количество детей
Общеразвивающее 2-3
1
14

Итого

3-4

1

21

4-5

1

23

5-6

1

23

6-7

1

20

5

101

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):


развитие основ нравственной культуры;



формирование основ семейных и гражданских ценностей;



формирование основ гражданской идентичности;



формирование основ социокультурных ценностей;



формирование основ межэтнического взаимодействия;



формирование основ информационной культуры;



формирование основ экологической культуры;



воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный
план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские
и групповые

мероприятия.

План

составлен

с учетом

федерального

календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

75

85

Неполная
с матерью

20

14

Неполная с отцом 0

0

Оформлено
опекунство

0,7

1

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

39

41%

Два ребенка

34

44%

Три ребенка
и более

22

15%

Воспитательная

работа

строится

с учетом

индивидуальных

особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Дополнительное

образование.

В Детском

саду

в 2023 году

дополнительные общеразвивающие программы реализовались
направлениям:

социально

–

гуманитарному

и

по двум

физкультурно-

оздоровительному. Зачисление детей на обучение по этим программам
осуществлялось по заявлению родителей. На декабрь 2023 численность
воспитанников, занимающихся по указанным программам составила 22
человека.
Подробная характеристика — в таблице:
Направленность/

2023

За плату

воспитанников

Бюджет

программы

+

-

+

-

Социально - гуманитарная

1
Заниматика

Кружок

6-7

12

Физкультурно –оздоровительная

2
2.1

количество

Возраст

наименование

1.1

Год,

Форма организации

№

Фитнес – аэробика

Кружок

5-7

10

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года,
показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется
достаточно активно.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания,
организации

образовательного

процесса

в Детском

саду

имеются

в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных
мест не имеется. В 2022/23 учебном году в Детском саду организованы
дополнительные

образовательные

услуги —

по социально

–

гуманитарному развитию и физкультурно-оздоровительному развитию
детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная
деятельность

в ДОО

в течение

отчетного

периода

осуществлялась

в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации

Управление

Детским

садом

осуществляется

в соответствии

с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности.

Коллегиальными

органами

управления

являются управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников.

Единоличным

исполнительным

органом

является

руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование

Функции

органа
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
организации,

структурных
утверждает

подразделений

штатное

расписание,

отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Управляющий

Рассматривает вопросы:

совет


развития образовательной организации;



финансово-хозяйственной деятельности;



материально-технического обеспечения

Педагогический

Осуществляет текущее руководство образовательной

совет

деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:


развития образовательных услуг;



регламентации образовательных

отношений;


разработки образовательных программ;



выбора учебников, учебных пособий,

средств обучения и воспитания;


материально-технического обеспечения

образовательного процесса;


аттестации, повышения квалификации

педагогических работников;


координации деятельности методических

объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников

образовательной организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии

коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;


принимать локальные акты, которые

регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;


разрешать конфликтные ситуации между

работниками и администрацией
образовательной организации;


вносить предложения по корректировке

плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура

и система

управления

соответствуют

специфике

деятельности Детского сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех

участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
Вывод:

МБДОУ

в соответствии

№ 26

с нормативными

зарегистрировано
документами

и функционирует

в сфере

образования.

Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют
его

стабильное

осуществляется

функционирование.
на основе

Управление

сочетания

принципов

Детским

садом

единоначалия

и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются:


ООД — организованная образовательная деятельность;



образовательная деятельность в режимных моментах;



самостоятельная деятельность;



деятельность по интересам: кружки.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками
занятий.

Образовательная

деятельность

строилась

по комплексно-

тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей.
Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены
таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными
областями:


«Физическое развитие»;



«Социально-коммуникативное развитие»;



«Познавательное развитие»;



«Художественно-эстетическое развитие»;



«Речевое развитие».

Диагностическая

работа

по выявлению

уровня

развития

воспитанников проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика,
декабрь — промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Для
проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы
на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным
областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы
карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный
уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели,
разработать проект образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года
(декабрь). Сроки проведения — с 1 по 17 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной
стратегии образования, выявить динамику развития, внести коррективы
в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных
задач

и определить

перспективы

дальнейшего

проектирования

образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец
2023 года выглядят следующим образом:
Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

%

Норма

%

Ниже
нормы

%

Итого
%в
пределе
нормы

Итого

56,8

41

2,2

97,8

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место
в режиме дня Детского сада:


режимные моменты;



игровая деятельность;



специально

организованные

традиционные

и интегрированные занятия;


индивидуальная и подгрупповая работа;



самостоятельная деятельность;



опыты и экспериментирование.

Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план
работы детского сада были внесены мероприятия по формированию
безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений
проводились

просветительские

организован

тренинг

по теме

мероприятия.

Для

«О защите

детей

педагогов

был

от информации,

причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги
обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был
подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских
садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был
организован

совместный

проект

«Информационная

безопасность

дошкольников в современных условиях». В течение полугодия также
проводились консультации по теме, оформлен информационный стенд
в каждой возрастной группе.

В рамках

физического

развития

проводятся

образовательно-

досуговые мероприятия: «Хоккей в валенках», Акция «Всемирный день
здоровья» — согласно календарному плану воспитательной работы
детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья
с участием родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась
работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение

государственных

Деятельность

была

символов:

направлена

герба,

флага

на формирование

и гимна

РФ.

у дошкольников

ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение

Указа

Президента

от 27.06.2022

№ 401 на

педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий,
приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия.
проводились

Так,

в рамках

реализации

плана

с дошкольниками

тематические беседы и занятия, на которых

педагоги

рассказывали о профессии воспитателя.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная
работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались
тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах
профессионального мастерства.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии
с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы. Всего было проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:


коллективные мероприятия;



тематические досуги;



выставки;



акции;

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего

и своевременного

развития

ребенка.

Организация

образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе

программ

(в соответствии

с лицензией),

обеспечивающих

получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 26 в
2023 году были положены образовательная программа дошкольного
образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
и с учетом

федеральной

образовательной

программы

дошкольного

образования, и адаптированная образовательная программа для детей
с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности

реализуемой образовательной программы,

возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада
в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в группах получал
1 ребенок (РАС). В течение учебного года обследовано с целью выявления
ОВЗ 5 воспитанников. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 5 детей. Данные представлены в диаграмме.

2023 учебный год

Всего обучающихся по программе

В логопункте

Инвалид

Обучающихся по АООП

Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных,
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала.

Коррекционная

работа

проводилась

по следующим

направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений,
коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую

помощь

в группах

общеобразовательной

и комбинированной направленности получали 25 ребенка 6—7 лет
по положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ № 26.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году:
Наименование
конкурса

Уровень

Всероссийский день
бега «Кросс Нации»

Дата
проведения
16.09.2022

Участники
Покуда Анисия

Муниципальный

Конкурс детского
рисунка
"Коротышки
в
солнечном городе"

Результат
участия

2 место

15.08.202323.09.2023

Река Артем

2 место

Чумаченко София

3 место

Конкурс
моделей
военной
техники
«Наша сила»

13.09.2023- Мельников Роман
24.10.2023

3 место

Конкурс "Осенний
карнавал"

01.09.2023- Кузнецова
15.09.2023 Виктория,
Мельникова
Вероника

1 место

Конкурс поделок из
овощей "Веселый
огород"

16.09.2023- Малиновский
1 место
30.09.2023 Руслан, Мадонова
Зара

Фотоконкурс "Моё
1 сентября"

01.09.2023

Климова Альбина,
Петров Артем,
Петров Тимофей

1 место

Конкурс
"Мелодинка.
Музыкальный
фольклор"

13.09.2023

Актуганов Лев,
Карпова Вероника,
Паканов Матвей,
Райков Елисей

1 место

Конкурс для
воспитанников
ДОУ "Ступени
творчества"

15.10.202305.11.2023

Налобин Арсений

1 место

Творческий конкурс
«Пришла зима!»

01.12.2023

Ким Мирослава,
Яшкина Алена

1 место

Творческий конкурс
"Сувенир к Новому
году - 2024"

05.12.2023

Карпова Вероника,
Яшникова Мария,
Трофимова Милана,
Бебеха Валерия

1 место

Конкурс
дела"

01.10.202331.10.2023

Рыжкова Варвара,
Ким Александр

1 место

Конкурс творческих
поделок из
природного
материала "Пора
творческих идей"
Федеральный

01.09.202328.11.2023

Марахтанова
Светлана,

1 место

Конкурс "Время
года" изобразительное
искусство

08.12.2023

Карпова
Вероника Сертификат
Паканов
Матвей участника
Аниканов
Демьян
Актуганов Лев

Региональный

Федеральный

"Добрые

Яшкина Алена

Конкурс
01.09.2023творческих
работ
30.09.2023
"Здравствуй,
Международный
золотая осень 2023!"

Бебеха Валерия,
БаргыбаевАлымбек,
Никитин Андрей

1 место

Яшкина Алена

1 место

Конкурс рисунков
"Осенних
красок
хоровод"

30.05.2923

Ефремова Вера,
Шафигулин
Александр

1 место

Международная
викторина
для
дошкольников
"Музыкальная
шкатулка"

01.10.202316.10.2023

Паканов Матвей,
Бебеха Валерия,
Карпова Вероника

1 место

Театрализованная
деятельность в
детском саду

25.11.202330.11.2023

Райков Елисей,
Паканов Матвей,
Катульская
Анастасия,
Чумаченко София

1 место

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован
в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО,
и направлен

на сохранение

и укрепление

здоровья

воспитанников,

предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят
о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе

образовательного

процесса

в Детском

саду

лежит

взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги
организуют в следующих направлениях:


ОД, которую проводят в процессе организации различных

видов детской деятельности;


ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;



самостоятельная деятельность детей;



взаимодействие

с семьями

детей

по реализации

образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание

и организацию

образовательного

процесса

для

детей

дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие

физических,

интеллектуальных

и личностных

качеств,

обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами
Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия

в рамках

образовательной

по подгруппам. Продолжительность

деятельности

ведутся

занятий соответствует

СанПиН

1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:


от 2 до 3 лет — до 10 минут;



от 3 до 4 лет — до 15 минут;



от 4 до 5 лет — до 20 минут;



от 5 до 6 лет — до 25 минут;



от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной

формой

детской

деятельности является

игра.

Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных
особенностей

детей

и их способностей.

способностей

воспитанников

Выявление

осуществляется

в любых

и развитие
формах

образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года
проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы

онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были
проведены:


42 групповые консультации с родителями воспитанников;



23 индивидуальные

консультации

с родителями

и воспитанниками;


34 индивидуальные консультации с родителями;



2 интерактивых площадки с родителями.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия
у детей.

Педагоги

Детского

сада

ежегодно

при

организации

образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными
задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического,
психического

здоровья

детей,

в том

числе

их эмоционального

благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:


профилактические, оздоровительные мероприятия;



общеукрепляющую терапию (витаминотерапия);



организацию рационального питания (четырехразовый режим

питания);


санитарно-гигиенические

и

противоэпидемические

мероприятия;


двигательную активность;



комплекс закаливающих мероприятий;



использование здоровьесберегающих технологий и методик

(дыхательные

гимнастики,

индивидуальные

упражнения, занятия в сухом бассейне);


режим проветривания и кварцевания.

физические

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей
улучшились. Детей с первой группой здоровья — 75 человек (74%),
со второй группой здоровья — 22 (21%), с третьей — 3 (4 %),
с четвертой — 1 (0,9%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду
строится

с учетом

в дошкольных

требований

санитарно-гигиенического

учреждениях.

Выполнение

детьми

режима

программы

осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся
различные

тематические

мероприятия.

Содержание

воспитательно-

образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей),

обеспечивает

развитие

детей

за счет

использования

образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается

гибкостью,

и индивидуальные

особенности

ориентированностью
детей,

что

позволяет

на возрастные
осуществить

личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 98 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 45 человек. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 4 специалиста.
За 2023 год

педагогические

работники

прошли

аттестацию

и получили:


высшую квалификационную категорию — 0 воспитателя;



первую квалификационную категорию — 1 воспитателя.

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 15 работников
Детского сада, из них 12 педагогов. На 30.12.2023 1 педагог проходит
обучение в вузах по педагогическим специальностям.

Согласно
компетенции

плану

методической

педагогов

работы, в рамках

по вопросам

реализации

повышения

ФОП

ДО были

организованы и проведены следующие мероприятия:


круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;



взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм

совместной деятельности с учетом ФОП ДО;


Мониторинг инфраструктуры МБДОУ

Также в августе 2023 года все педагогические работники прошли
курсы повышения квалификации по теме «Внедрение Федеральной
образовательной программы дошкольного образования: требования и
особенности организации образовательного процесса» в количестве
72 часов.
На заседании

установочного

педагогического

совета

было

организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации
педагогических

работников,

который

был

утвержден

приказом

Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами
проводилась работа по плану по следующим направлениям:


аналитико-диагностические мероприятия;



психологическое сопровождение;



организационно-методическое сопровождение.

В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:


в III Межрегиональном форуме педагогов дошкольных

образовательных организаций;


работе Межрегионального семинара-практикума «Развитие

профессиональных

компетенций

педагога

дошкольной

образовательной организации в условиях реализации ФГОС и ФОП
ДО»;



Межрегиональной

«Воспитание

научно-практической

и дистанционные

конференции

образовательные

технологии

в дошкольной организации».
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах
на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК,
конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы

своих

коллег

и других

дошкольных

учреждений,

а также

саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения
качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Наименование
конкурса
Рождественские
образовательные
чтения
Конкурс
дидактических
пособий и
развивающих игр"
Время играть"

Уровень

Дата
проведения

Муниципальный 22.11.2023

Участники
Гуз П.И.

Результат
участия
Сертификат
участника

Литвиненко Т.А.
22.05.202330.07.2023

муз. рук.
Мотузова И.В.

Сертификат

Конкурс авторских
подвижных игр для
дошкольников
"Нетихий час".

31.07.202315.09.2023

муз. рук.
Мотузова И.В.

Сертификат

Областной конкурс на
лучшую методическую
разработку по
реализации казачьего
компонента в ОО

25.09.2023 –
27.10 2023

муз. рук.
Мотузова И.В

Сертификат

Конкурс моделей
военной техники
«Наша сила»

13.09.202324.10.2023

Зам.зав по МР
Шатохина С.В.

Благодарность

Конкурс на лучшее
оформление уголка
"Этой осенью"

01.09.202330.09.2023

Учительлогопед
Мандрыкина
А.С.

1 место

22.09.2023

Педагог доп.
образования
Иванова Ю.П.

1 место

Конкурс проектов
"Однажды приходит
осень"

Региональный

Федеральный

Профессиональный
педагогический
конкурс методических
разработок:
требования,
инстументы и
особенности
организации
образовательного
процесса

01.10.202330.10.2023

Конкурс методических
разработок по логикоматематическому и
творческому развитию
детей дошкольного
возраста с
применением
логических блоков
Дьеныша

01.10.202330.10.2023

Воспитатель
1 место
Литвиненко Т.А.

Конкурс видеоуроков:
основы преподавания
финансовой
грамотности в ДОО в
соответствии с ФОП
ДО

01.10.202330.10.2023

Воспитатель
1 место
Литвиненко Т.А.

Всероссийская акция
«Я – воспитатель! А
это значит…»

10.10.2023

Воспитатель
1 место
Литвиненко Т.А.

Профессиональный
педагогический
конкурс "Педагогпсихолог в России"

04.10.202305.11.2023

Педагог психолог
Сапоненко К.М.

Всероссийский
конкурс "Портфолио
педагога"

10.11.2023

Воспитатель
1 место
Герасимова Н.И.

Всероссийская
олимпиада
"Педагогическая
практика" в номинации
ГПН в ДОУ"

16.11.2023

Заведующий
Масленникова
О.В.

1 место

Воспитатель
Куцак А.Л.

1 место

Воспитатель
Шатохина С.В.,
Аксенова К.В.

1 место

Профессиональный
педагогический
конкурс «Педагогика
XXI века"
Профессиональный
педагогический
конкурс «Дорога к
современному
дошкольному
образованию»

Заместитель по
МР Шатохина
С.В.

1 место

Педагог психолог
Сапоненко К.М.
Инструктор по
физической
культуре
Брагина В.Г.

Международный 07.11.202313.11.2023

25.07.202315.09.2023

1 место

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы

условия

для

непрерывного

профессионального

развития

педагогических работников через систему методических мероприятий
в Детском саду. Педагоги МБДОУ № 26 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения
педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах,
грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам
более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых,
играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный

фонд

располагается

в методическом

кабинете,

кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,

периодическими

изданиями,

а также

другими

информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических

пособий,

рекомендованных

для

планирования

воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП ДО.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект
методической литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели нагляднодидактические пособия:


серии

«Мир

«Расскажите

в картинках»,

детям о..»,

«Играем

«Рассказы
в сказку»,

по картинкам»,
«Грамматика

в картинках», «Искусство детям»;


картины для рассматривания, плакаты;



комплексы для оформления родительских уголков;



рабочие

тетради

для

воспитанников

по подготовке

развивающие,

коррекционные

к обучению грамоте;
Также

были

закуплены

и диагностические материалы:


«Ориентиры развития»;



«Школа маленького умника»;



«Читаем, играем, общаемся»;



«Первые эмоции в сказках и картинках»;



«Бабушкины сказки»;

Художественная и познавательная литература для детей:


«Читаем вслух»;



«Время фантазий»;



«Дружная семья»;



«100 зачем и почему»;



«Воспитание чувств»

Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части ФОП
ДО:


«Юный эколог»;



«Ладушки»;



«Основы

безопасности

жизнедеятельности

детей

дошкольного возраста»;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Закуплен комплект технических средств обучения: компьютер, ноутбук,
принтер.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда
инициирует

познавательную

и творческую

активность

детей,

предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены
в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

Картины, репродукции

90

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 90
Технические средства обучения

90

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется
в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют
сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников.

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на
90 процентов

и соответствует

нормативным

требованиям.

Задача

оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В Детском саду оборудованы помещения:


групповые помещения — 5;



кабинет заведующего — 1;



методический кабинет — 1;



музыкальный зал — 1;



физкультурный зал — 1;



пищеблок — 1;



прачечная — 1;



медицинский кабинет — 1;

При

создании

предметно-развивающей

среды

воспитатели

учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Летом 2023 года Детский сад провел закупку и дооснастил
помещения

пищеблока

новым

оборудованием

в соответствии

с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В складе
пищеблока установили психрометр и один морозильный ларь. С целью

создания

оптимальных

условий

для

всестороннего

развития

дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая
среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное
внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП
ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания,
обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает
современным требованиям. Приобретены: интерактивная доска, ноутбук,
принтеры,

мультимедийный

проектор,

фортепиано,

пополнено

программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп
по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический
материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный
материал

для

стендов,

альбомы,

и дидактические

пособия

для

и оборудования

приобретены

книги,

кружковой

приобретены
работы. Все

по рекомендациям

игрушки
материалы

Минпросвещения

и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей
дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности
в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда:


включает

воспитания

материалы,
детей

оборудование

в сфере

и инвентарь

личностного

для

развития,

совершенствования их игровых и трудовых навыков;


обеспечивает

учет

возрастных

особенностей

детей

дошкольного возраста.
Наполняемость

РППС

групп

обеспечивает

целостность

воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы
воспитания:


подбор художественной литературы;



подбор видео- и аудиоматериалов;



подбор наглядно-демонстрационного материала (картины,

плакаты, тематические иллюстрации);


наличие

демонстрационных

технических

средств

(интерактивное оборудование (3 штуки), экран (1 штука), проектор
(2 штуки), ноутбук (6 штук), колонки);


подбор оборудования для организации игровой деятельности

(атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);


подбор оборудования для организации детской трудовой

деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в
достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок
патриотического

воспитания,

который

включает

знаки

и символы

государства, региона, города и организации. Совместно с родителями
создан

уголок

семейных

ценностей,

где

расположены

семейные

фотографии, а также альбом-книга традиций детского сада.
Вывод:

в 2024

году

необходимо

продолжить

модернизацию

цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения,
определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду
рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в
себя интегративные качества:
•

качество методической работы;

•

качество воспитательно-образовательного процесса;

•

качество взаимодействия с родителями;

•

качество работы с педагогическими кадрами;

•

качество развивающей предметно-пространственной среды.
С

целью

повышения

эффективности

учебно-воспитательной

деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает
качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия
управленческих решений.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

101

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

101

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

13

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

88

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

99 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

15

с высшим образованием

7

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

7

средним профессиональным образованием

8

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

8

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:

человек
(процент)

4 (27%)

с высшей категорией

1 (6%)

первой категорией

3 (21%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (11%)

больше 30 лет

3 (11%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (11%)

от 55 лет

4 (22%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

15 (83%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

11 (61%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/человек 7/1

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Наличие в Детском саду:

да/нет

3,1

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».