Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

II. Порядок создания и работы Комиссии
7. Комиссия создаётся приказом руководителя организации из равного числа
представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и представителей работников организации в количестве не менее 3
(трёх) человек от каждой стороны.
8. Делегирование представителей участников образовательных отношений в
состав Комиссии осуществляется соответственно советом родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и профсоюзным комитетом
организации.
9. Состав комиссии утверждается сроком на один год приказом организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
10. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в
следующих случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из её
состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной
форме;
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых
отношений.
11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в её состав
делегируется иной представитель соответствующей категории участников
образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 8 настоящего
Положения.
12. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной
основе.
13. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя
председателя и секретаря.
14. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель,
избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц,
входящих в её состав.
15. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
1) распределение обязанностей между членами Комиссии;
2) утверждение повестки заседаний Комиссии;
3) созыв заседаний Комиссии;
4) председательство на заседаниях Комиссии;
5)подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов
Комиссии;
6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией;

16. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя
Комиссии из числа её членов.
17. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
1) координация работы членов Комиссии;
2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
18. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из
числа её членов.
19. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
1) регистрация заявлений, поступающих в Комиссию;
2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление
их лицам и органам, указанным в пункте 41 настоящего Положения;
5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а так
же обеспечение их сохранности;
20. Члены Комиссии имеют право:
1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
3) запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии;
4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до
сведения Комиссии своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной
форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании
Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;
6) вносить предложения по совершенствованию организации работы
Комиссии.
21. Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом
председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии.

22. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую
информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим
лицам.
III. Функции и полномочия Комиссии
23. При поступлении заявления от любого участника образовательных
отношений Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение жалоб на нарушение
участником образовательных
отношений:
а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, устанавливающих требования к обучающимся;
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ
учебных предметов, курсов;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов
педагогического работника;
3) справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики педагогическими работниками;
24. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров
участников образовательных отношений с другими участниками отношений в
сфере образования – федеральными государственными органами, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, работодателями и их объединениями.
25. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных
отношений Комиссия следующие полномочия:
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками
образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам
реализации права на образование, а так же принятие мер по урегулированию
ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов
педагогического работника при его наличии;
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения
мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;

4) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных
отношений
в целях урегулирования или профилактики повторного
возникновения ситуации, ставшей предметом спора.
IV. Регламент работы Комиссии
26. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления
участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в
Комиссию или в адрес руководителя организации, с указанием признаков
нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения.
27. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а так же
несовершеннолетнего обучающегося, если заявителем, является его родитель
(законный представитель);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных
отношений, действия или бездействия которого оспаривается, а в случае
обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного
взыскания – указание на приказ руководителя организации, который обжалуется;
3) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на
образование нарушена;
4) требования заявителя.
28. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель
прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
29. Заявление, поступившие в Комиссию, подлежит обязательной регистрации
с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания
для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в
соответствии с пунктом 32 настоящего Положения.
30. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5
пункта 27 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в
течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в
каникулярное время – в течение 10 дней со дня завершения каникул.
31. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами
1-5 пункта 27 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не
проводится.
32. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать
при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседании Комиссии заявление рассматривается
в его отсутствие.

33. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения
вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание
руководителя организации и (или) любых иных лиц.
34. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный
Комиссией срок представляет необходимые документы.
35. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не
менее 2-3-х (двух, трёх) членов Комиссии.
V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
36. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных
отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
37. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия
принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с
возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и (или) работников организации.
38. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством
голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В
случае равенства голосов решение принимается в пользу участника
образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается.
39. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые
подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
40. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5
(пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу,
на которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных
нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование),
руководителю организации, а так же при наличии запроса совету родителей, и
(или) профсоюзному комитету организации.
41. Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок,
предусмотренный указанным решением.
42. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему
обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление
своих нарушений прав и законных интересов в судебном порядке.
43. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации
составляет 3 (три) года.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ

ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575798

Владелец

Масленникова Ольга Владимировна

Действителен

С 01.03.2022 по 01.03.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».