Публичный доклад о результатах деятельности МБДОУ № 26 г.Углегорска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 г. Углегорска Сахалинской области
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, пер. Нагорный 6; тел/факс: 43-351;
e-mail: mbdou26uglegorsk@mail.ru

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 26 г.Углегорска Сахалинской области
за 2023-2024 учебный год

г. Углегорск
2024
Обращение к читателю

Наш публичный доклад содержит информацию о том, чем живет детский сад, как
работает, какие у него цели, задачи, какие потребности и какие достижения. Он является
своеобразным отчетом педагогического коллектива о результатах работы по реализации
образовательной программы, дает возможность, прежде всего, вам родители, более
подробно ознакомиться с деятельностью нашего детского сада, в котором воспитываются
ваши дети.
Педагоги позаботятся о том, чтобы Ваш ребенок стал самостоятельным,
общительным, активным, любознательным, научился мыслить, развил свои творческие
способности.
Мы стараемся найти ключик к каждому детскому сердечку, поселить в нём
радость, доброту и любовь, раскрыть в каждом ребенке индивидуальность, воспитать
чувство уверенности в себе, чувство собственного достоинства, уважение к окружающим
людям и окружающему миру.
Для того чтобы успешно справиться с этой непростой задачей, мы пытаемся
использовать весь свой духовный и педагогический потенциал. А Вам хотим напомнить,
что успех в деле полноценного развития и воспитания ребенка зависит от нашего с Вами
дружного союза – взаимодействия «Педагог-Ребенок-Родитель».
В Публичном докладе представлены результаты деятельности дошкольного
образовательного учреждения за 2023-2024 учебный год.
Очень надеемся, что он даст ответы на интересующие Вас вопросы. Мы заранее
благодарны Вам, что Вы заинтересовались жизнью нашего учреждения и нашли
свободное время для прочтения Публичного доклада.
Мы готовы выслушать Ваши замечания и предложения, осознать свою роль в
развитии детского сада. Активный диалог будет способствовать дальнейшей успешной
работе по повышению качества, доступности и эффективности образования в нашем
детском саду.
С уважением, заведующий Масленникова Ольга Владимировна
Общая характеристика учреждения
1. Общие сведения об
образовательном учреждении
1.1. Наименование муниципального
учреждения
1.2. Место нахождения учреждения
1.3. Юридический адрес учреждения
1.4. Фамилия, имя, отчество
руководителя муниципального
учреждения и реквизиты решения о
его назначении
1.6. Наименование органа,
осуществляющего функции и
полномочия учредителя

Полное:
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 26
г.Углегорска Сахалинской области
Сокращённое:
МБДОУ № 26 г.Углегорска
694920, Сахалинская область, г.Углегорск, пер.
Нагорный, д. 6
694920, Сахалинская область, г.Углегорск, пер.
Нагорный, д. 6
Масленникова
Ольга
Владимировна
–
заведующий,
приказ начальника управления образования
г.Углегорска № 136-К от 16.10.2019
Администрация Углегорского городского округа

2

1.7. Вид деятельности

Осуществление образовательной деятельности в
сфере дошкольного образования

1.8. Действующий статус
образовательного учреждения

Тип – дошкольная образовательная
организация

1.9. Режим работы учреждения

Пятидневная рабочая неделя с 12-часовым
пребыванием детей в ДОУ
с 7.00 до 19.00 часов
Тел. / факс: 8 (42432) 45-351
E-mail: mbdou26uglegorsk@mail.ru
Адрес официального сайта:
https://mbdou26-uglegorsk.tvoysadik.ru/

1.10. Контактная информация

МБДОУ № 26 г.Углегорска (далее ДОУ) действует на основании Устава,
утвержденный постановлением администрации Углегорского городского округа от
22.10.2017 № 1233.
Порядок комплектования воспитанниками ДОУ определяется учредителем в
соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе. В
ДОУ принимаются дети в возрасте с 2 до 7 лет, функционируют 5 групп
общеразвивающей направленности.
В 2023 – 2024 учебном году в ДОУ функционировало 5 групп общеразвивающей
направленности:
- 1 младшая группа;
- 2 младшая группа;
- средняя группа;
- старшая группа;
- подготовительная к школе группа.
Структура управления ДОУ
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет
собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Административно управленческую работу детского сада обеспечивают:
- заведующий дошкольным учреждением;
- заместитель заведующего по методической работе;
- заместитель заведующего по безопасности;
Главным условием успешной деятельности учреждения является созданный
механизм, обеспечивающий включение в управление учреждением всех субъектов
воспитательно-образовательного процесса. Управление осуществляется в соответствии с
законодательством РФ и Уставом учреждения, строится на сочетании принципов
единоначалия и самоуправления, демократичности и открытости.
Особой формой взаимодействия администрации ДОУ с участниками
образовательного процесса, при равноправном участии в управлении, является
партнерство. Важнейшие вопросы развития и функционирования учреждения решаются
коллегиально.
Коллегиальные органы ДОУ, осуществляющие общественное управление:
Заведующий – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее
персональную ответственность за организацию жизнедеятельности Учреждения.
3

Педагогический совет – коллективный орган управления Учреждением, который решает
вопросы, связанные с реализацией программы развития Учреждения, рассматривает
проблемы, подготовленные администрацией учреждения, несет коллективную
ответственность за принятые решения.
Общее собрание работников учреждения - объединяет всех членов трудового коллектива.
Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов Учреждения.
Родительский комитет - содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле
обучения и воспитания обучающихся. Оказывают помощь в определении и защите
социально незащищенных обучающихся.
Деятельность всех органов управления образовательного
учреждения
регламентируется Уставом и локальными актами образовательного учреждения. К
решению всех вопросов, касающихся функционирования и развития ДОУ, привлекаются
все участники образовательного процесса.
Условия осуществления образовательного процесса
В рамках основного вида деятельности Детский сад реализует образовательную
программу дошкольного образования в соответствии с требованиями, установленными
законодательством Российской Федерации.
Образовательная программа МБДОУ № 26 г.Углегорска создана на основе
примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и с учетом ФГОС
ДО.
Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного
проживания
ребенком
дошкольного
детства,
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности дошкольника, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе и
формирование предпосылок к учебной деятельности.
Вместе с образовательной программой в МБДОУ для полной реализации
приоритетных направлений развития детей применяются парциальные программы:

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / под ред. Н.Н.
Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, разработанная специалистами Министерства
общего и профессионального образования РФ и Министерства РФ по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям направлена на формирование у ребенка ценностей
здорового образа жизни, правильного питания и экологической культуры.
Программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой. Основным содержанием
экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного
отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он
знакомится в дошкольном детстве.


Программа музыкального развития дошкольников, «Ладушки» Н. Каплуновой. В
программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию
дошкольников; направленная на формирование основ музыкальной культуры у детей
дошкольного возраста; развитие творческих способностей в разных видах музыкальной
деятельности. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностноориентированной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ
музыкальной деятельности.


4

Все
применяемые
нами
программы
обеспечивают
интеллектуальное,
художественно-эстетическое и эмоционально-нравственное развитие, формируют
правильные представления о доступных явлениях окружающей жизни, позволяют
овладеть способами познавательной деятельности, благодаря которым ребенок
приобретает знания.
Использование программ направлено на достижение коллективом ДОУ
поставленнойцели: всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физическо
го, психического развития, индивидуальныхвозможностей и способностей, обеспечение р
авных стартовых возможностей получения общего образования.
Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы

соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка:

сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости
(содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в
массовой практике дошкольного образования);

соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя
решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума»
материала);

обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых
формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии
с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями
образовательных областей;

основываются
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного процесса;

предусматривают решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только
в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом
их деятельности является игра;

допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от
региональных особенностей;

строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными
дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Охрана и укрепление здоровья детей
Реализация образовательных задач осуществляется в тесной взаимосвязи с
оздоровительными задачами. В процессе образовательной деятельности используются
элементы здоровьесберегающих технологий, что способствует воспитанию интереса
ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психо –
эмоциональное самочувствие и здоровье ребенка.
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ применительно к ребёнку – это
обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику ДОУ и воспитание
валеологической культуры, как осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни
человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
5

В ДОУ применяется комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление
психофизического и психологического здоровья детей, развития физических качеств:
 обеспечение здорового образа жизни (гибкий, щадящий режим, сбалансированное
питание,
физические
нагрузки,
гимнастика:
утренняя,
дыхательная,
артикуляционная, для глаз);
 самостоятельная двигательная активность, образовательная деятельность по
физической культуре;
 гигиенические процедуры, закаливание;
 активный отдых (спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, пешие прогулки в
библиотеку, совместные праздники);
 проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, прием детей на улице в
летне-осенний период, обеспечение температурного режима;
 музыкальная терапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, утренней
гимнастики, праздники, развлечения, использование музыкальных игрушек и
инструментов в совместной деятельности).
 психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, снятие
отрицательных эмоций, индивидуальная работа с детьми).
Все дети осматриваются медицинским работником в декретированные сроки
определением физического развития (весоростовой показатель), группы здоровья,
физической подготовленности и физкультурной группы. Два раза в течение учебного года
в детском саду проводится медико-психолого-педагогическая диагностика, позволяющая
учитывать индивидуальное развитие каждого ребенка и помогающая воспитателям в
планировании и организации образовательного процесса.
Педагоги используют различные здоровьесберегающие технологии на всех этапах
обучения и развития ребёнка (дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика после
сна, физкультминутки во время занятий, подвижные игры и др.).
Создание предметно-развивающей среды (ПРС) в ДОУ
В детском саду создана разнообразная по содержанию предметная образовательная
среда, которая постоянно пополняется и обновляется. Развивающая предметнопространственная среда способствует совместной (партнерской) деятельности взрослого и
детей, свободной самостоятельной деятельности самих детей, обеспечивающая выбор
каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со
сверстниками,
развитию
личности
ребенка,
совершенствованию
у
него
исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
ПРС соответствует принципам ФГОС дошкольного образования и является:
- содержательно насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
- эстетически привлекательной.
В дошкольном образовательном учреждении для проведения практических занятий
имеются оборудованные специализированные кабинеты:
- методический кабинет;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
6

- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- изостудия;
Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой составляет
90 %.
Наличие консультативного пункта
В соответствии с п.3 ст.64 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в детском саду
функционирует
для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих дошкольное
учреждение.
Цель консультативного пункта – оказание методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) дошкольников, в том числе, обеспечивающим получение детьми
дошкольного образования в форме семейного образования.
Обратившись
в
консультативный
пункт,
Вы
получите
бесплатную
квалифицированную помощь специалистов: педагога - психолога, музыкального
руководителя, учителя-логопеда, воспитателя.
В работе консультативного пункта были задействованы все специалисты ДОУ.
Кроме плановых ежемесячных консультаций, проводились индивидуальные консультации
по запросу родителей.
Чаще всего поднимаются вопросы адаптации ребёнка к ДОУ, что говорит о
заинтересованности родителей в облегчении протекания процесса адаптации.
Интересуются родители (законные представители) о профилактике нарушений в развитии
устной речи детей раннего дошкольного возраста; как преодолеть речевые нарушения у
ребёнка; вопросы развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые
нарушения, развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Работа педагогов способствовала переосмыслению родителями своего отношения к
воспитанию в семье, важности разнообразной совместной деятельности. Родители
(законные представители) стали больше внимания уделять игровой деятельности с
детьми, укреплению здоровья своих детей.
Родители (законные представители) не однократно давали положительную оценку
работе консультативного пункта, отмечали его важность в выработке единых требований
при воспитании ребенка со стороны всех членов семьи, придавали высокое значение
полученным знаниям для формирования их психологической и педагогической культуры.
И тот факт, что родители (законные представители) продолжают интересоваться
вопросами воспитания и развития детей, говорит о повышении интереса к решению
проблем дошкольного детства.
Таким образом, работу консультативного пункта по предоставлению
образовательной услуги, по оказанию консультативной и методической помощи семьям,
не посещающих ДОО, по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в 2023-2024
учебном году можно считать удовлетворительной.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) ДОУ
ПМПК консилиум является коллективная разработка и планирование комплексной
системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:
а) с нарушением речевого развития;
б) с нарушением психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями.
7

В течение учебного года было проведено 3 заседания ПМПК ДОУ, на которых
проходило всестороннее обсуждение проблем детей с особенностями или ограничениями
в развитии, представлялись заключения на ребенка и рекомендации. Было выявлено в
ДОУ 8 - воспитанников среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
По решению ПМПК, рекомендовали родителям (законным представителям) детей
пройти территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК). Были
оформлены 3 отказа родителями (законными представителями) на прохождение ТПМПК.
5 воспитанников прошли ТПМПК.
Работа педагога-психолога
Целью работы педагога-психолога в ДОУ является создание условий для охраны
физического и психического здоровья детей, забота об их эмоциональном благополучии,
развитии способностей каждого ребенка. Работа с детьми направлена на профилактику
отклонений в их развитии. Для этого проводится длительное изучение, наблюдение и
соответствующие диагностические методики по каждой группе детского учреждения.
Достаточно объективно выявляется уровень психологического здоровья детей, опираясь в
работе на современные методики (анкетирование, тесты, наблюдения, интервью, опрос).
Определяются особенности взаимоотношений между взрослыми и детьми и детей между
собой, оценивает уровень умственного развития и индивидуальные психологические
качества отдельных детей и на этой основе разрабатывается дифференцированный подход
при обучении и воспитании, вырабатываются рекомендации для воспитателей и
родителей.
В педагогическом процессе, анализируется и организуется взаимодействие
взрослых и детей. Проводится психологическое просвещение персонала дошкольного
учреждения, родителей, рассказывается о психологии детей, их возрастных особенностях,
наиболее типичных трудностях в интеллектуальном и эмоциональном развитии,
оптимальных путях общения с детьми, организации детских групп, совместной
деятельности, общения детей разного возраста между собой и т. п. Проводится
индивидуальная диагностика детей раннего и дошкольного возраста (интеллектуальное
развитие, эмоционально-волевая сфера, проблемы поведения);
- экспертиза образовательной среды ДОУ;
- оказание психологической и методической помощи в проведении психологической
работы (психодиагностическое исследование, консультативная
деятельность, проведение групповых консультаций, тренингов, обучающих семинаров по
запросу);
- проведение развивающих занятий для детей раннего возраста вместе с родителями;
- проведение развивающих занятий для детей 3 – 5 лет; проведение занятий для
подготовки детей к школе.
Чаще всего проводятся индивидуальные и групповые консультации для родителей
по таким вопросам как развитие, обучение, особенности поведения детей раннего и
дошкольного возраста.
За 2023 – 2024 учебный год было проведено:
Консультирование педагогов - 14;
Консультирование родителей - 22;
Количество индивидуальных обследований - 15;
Количество групповых обследований - 30;
Количество индивидуальных занятий - 68;
Количество групповых занятий - 134;
Родительских собраний – 2.
8

Значительным показателем эффективности работы являются результаты исследование
адаптации детей к детскому саду 2023-2024 уч. году
Таблица 1
Адаптация детей к детскому саду 2023-2024 год
Уровень адаптации
дети,%
Тяжелая адаптация
0%
Адаптация средней тяжести
25,6%
Легкая адаптация
74,4%
Таблица 2
Уровень эмоционально-волевого развития детей старшего дошкольного возраста
Уровень
Начало 2023-2024 уч. года
Конец 2023-2024 уч. года
Низкий (неблагополучие)
10,2%
5,6%
Средний
69%
54,8%
Высокий
19,8%
39,6%
Таблица 3
Результаты анкетирования по выявлению творческого потенциала педагогов
Уровень развития
Начало
Конец
2023-2024 уч. года
2023-2043 уч. года
Низкий уровень
5,8%
0%
Ниже среднего
10,6%
0%
Средний уровень
83,6%
89,4%
Высокий уровень
10,6 %
Таблица 4
Результаты анкетирования по выявлению критериев готовности к обучению в школе
Критерии готовности
Начало
Конец
детей к школе
2023-2024 уч. года
2023-2024 уч. года
Специальная готовность
Психологическая
готовность
Физическая готовность

68%
18%

38 %

14%

30%

32%

Анализ результатов диагностики стилей воспитания в семье (Таблица 5) показал,
что в большинстве семей используется демократический стиль воспитания. Такие
родители поощряют ответственность и самостоятельность своих детей, учитывают их
интересы и желания, доверяют своему ребенку. Ведущим типом взаимоотношений
является сотрудничество, родители общаются с детьми на равных и видят свою задачу в
координации их действий и в оказании помощи. Они не приказывают, а просят о
выполнении поручений, не ущемляя прав ребенка. Контроль, основанный на разумной
заботе, способствует тому, что дети прислушиваются к объяснениям и просьбам
родителей. Благодаря этому, в семье складываются теплые и дружеские отношения.
9

Таблица 5
Результаты диагностики стилей воспитания в семье дошкольника
Стили воспитания
Результат
Авторитарный
10,4%
Демократический
74, 2%
Либерально - попустительский
15,4%
В 2023-2024 уч. году произошла положительная динамика, заключающаяся в том,
что у педагогов и родителей ДОУ становится более значимым и актуальным повышение
психолого-педагогической компетентности в вопросах психического развития и
воспитания детей, тем самым обеспечивается создание для их нормального развития
психологически комфортной среды.
Качественные показатели состояния психического здоровья и развития выявили
четкую
положительную
тенденцию,
обусловленную
очевидностью
системы
психологосберегающей направленности образовательной среды. Таким образом, работу
педагога психолога за 2023-2024 уч. год считаем удовлетворительной.
Коррекционно-логопедическая работа
В ДОУ работает логопедический пункт (Логопункт), на базе которого ведется
работа по своевременному исправлению недостатков речевого развития детей.
Целью создания логопедического пункта является:
Логопункт создан в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам
учреждения, имеющим нарушения в развитии устной речи, в освоении ими основной
образовательной программы дошкольного образования.
Основными задачами логопедического пункта являются:
 обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников
учреждения;
 своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников
учреждения, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
 обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической
помощи воспитанникам с нарушениями речи с учетом особенностей их
психофизического развития и индивидуальных возможностей;
 обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении
воспитанниками с нарушениями речи основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
 профилактика нарушений в развитии устной речи воспитанников учреждения;
 профилактика нарушений в развитии устной речи воспитанников раннего возраста;
 разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников,
родителей (законных представителей);
 обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников учреждения по преодолению речевых нарушений;
 повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые
нарушения.
На логопедический пункт зачисляются в первую очередь дети 5-7 лет с речевыми
нарушениями: общим недоразвитием речи (ОНР), фонетико-фонематическим
недоразвитием речи (ФФНР) и фонетическим недоразвитием речи (ФНР). Предельная
10

наполняемость Логопункта составляет не более 25 воспитанников в течение учебного
года.
Все родители (законные представители) могут проконсультироваться у учителялогопеда по любым вопросам, касающимся речевого развития своего ребёнка.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании
и на прилегающей к ДОУ территории
Обеспечение комфортных и безопасных условий участников образовательного
процесса относится к числу приоритетов в системе образования. Деятельность в этом
направлении объединяет комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности,
антитеррористической безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма
и соблюдению норм охраны труда и техники безопасности в ДОУ.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников в здании и на прилегающей территории образовательного
учреждения.
- Пожарная безопасность
- Антитеррористическая безопасность
- Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности
- Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми
участниками образовательного процесса
- Санитарная безопасность
Медицинское обслуживание
Воспитанников ДОУ обеспечивается на основании договора с ГБУЗ «Углегорская
ЦРБ». Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского
персонала в ДОУ оказываются бесплатно.
Медицинский работник наряду с администрацией несёт ответственность за
проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарногигиенического и противоэпидемического режима, а также режима и качества питания
воспитанников, оказания первой помощи ребёнку в случае необходимости.
В ДОУ оборудован медицинский кабинет, укомплектованный необходимым медицинским
оборудованием.
В учреждении реализуется комплекс лечебно-профилактических и физкультурнооздоровительных мероприятий, направленных на профилактику заболеваний и
формирование привычки к здоровому образу жизни. Групповые комнаты, музыкальный и
спортивный залы, пищеблок оснащены стационарными бактерицидными облучателями.
Помещения соответствуют санитарным нормам и требованиям.
Качество и организация питания
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов
роста и развития ребенка, является питание. Качественное сбалансированное питание
детей обеспечивается в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Основа детского питания – перспективное меню, позволяющее осуществлять
продуктивное планирование пищеблока на перспективу для обеспечения сроков
реализации скоропортящихся продуктов.
11

Завоз продуктов осуществляется на основе договоров, заключенных с
поставщиками. На все продукты предоставляются сертификаты соответствия качеству.
Питание 4-х разовое, сбалансированное, сезонное, осуществляется на основании
цикличного десятидневного меню. При составлении меню соблюдается оптимальное
соотношение белков, жиров, углеводов и микронутриентов. Ежедневно оставляется
суточная проба готовой продукции. Соблюдение норм калорийности соответствует
показателям.
Для профилактики гиповитаминоза, медицинской сестрой диетической, проводится
искусственная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. В весенне-летний
период вводится дополнительный питьевой режим.
Осуществляется систематический контроль за правильностью обработки
продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Выдача готовой
продукции с пищеблока осуществляется только после проведения приемочного контроля
бракеражной комиссией в составе шеф-повара (повара), медицинского работника,
представителя администрации.
В каждой возрастной группе для информирования родителей (законных
представителей) ежедневно в родительский уголок помещается меню на текущий день с
указанием выхода блюд. Вопросы организации питания рассматриваются на заседаниях
Управляющего совета, на Общем родительском и групповых родительских собраниях, на
совещаниях при заведующем.
Социальные партнеры
ДОУ – открытое пространство не только для семей обучающихся, но и для
социальных партнеров. Осуществляется взаимодействие с социокультурными объектами
по обеспечению культурного и образовательного пространства в рамках личностно –
ориентированного подхода к образовательному процессу, активно сотрудничает с
учреждениями образования и культуры города.
В прошедшем учебном году ДОУ активно работало с отделом ОГИБДД ОМВД по
Углегорскому району, МБУК Централизованная библиотечная система УГО.
Проводились социальные акции, досуговые мероприятия, экскурсии.
В ДОУ формируется тесное сотрудничество с образовательными, культурными,
спортивными и оздоровительными организациями не только нашего города.
Направление

Наименование
социального
института
оздоровительные ГБУЗ УЦРБ

познавательные

МБОУ СОШ № 5
г.Углегорска

Реализация задач
медицинское обеспечение: консультации,
лечебно – профилактическое сопровождение,
реализация оздоровительной программы,
вакцинация, обследование детей
создание преемственности в организации
образовательной системы;
оказание психологической помощи в
осознании собственных ресурсов;
способствующих преодолению проблем при

12

МБОУ СОШ № 1
г.Углегорска

поступлении ребенка в школу;
формирование в семьях позитивного
отношения к активной общественной и
социальной деятельности детей

Дом детского
творчества
г.Углегорска
ДШИ «Гармония»
Углегорского
городского округа
МБУК Районный
Дом Культуры
«Октябрь»

реализация дополнительного образования
музыкального и изобразительного
направления;
подготовка одаренных обучающихся к
продолжению профессиональной деятельности

реализация дополнительного образования
хореографического и театрального
направления;
подготовка одаренных обучающихся к
продолжению профессиональной деятельности
Углегорский
просветительская и ознакомительная
краеведческий музей деятельность по истории, которая легко
усваивается, воспитывают чувство
патриотизма, любви и уважения к старшему
поколению, родным и близки, умение
общаться и правильно организовывать свое
свободное время
МБУК
в целях привлечения к чтению, проведение
Централизованная
бесе, мероприятий в соответствии с планом
библиотечная
работы библиотеки
система УГО
ОГИБДД ОМВД
проведение тематических бесед с
Углегорского
воспитанниками, практических занятий,
городского округа
познавательных мероприятий по безопасности
Пожарная часть г.
Углегорска
Наличие официального сайта ДОУ
Большей включенности и информирования родительской общественности ходом
воспитательно-образовательного процесса, способствует активная работа официального
сайта ДОУ. На официальном сайте учреждения представлены документы учреждения,
информация о режиме деятельности, о педагогическом коллективе, консультации
специалистов, имеются ссылки на федеральные образовательные ресурсы.
Сайт нашего учреждения в 2024 году впервые участвовал в Общероссийском
рейтинге сайтов в категории официальные сайты дошкольных образовательных
учреждений и стал победителем!
За отчетный период воспитанники и педагоги детского сада стали активными
участниками научно-практических, игровых, музыкальных и развлекательных
мероприятий.
13

Достижения детского сада и результаты участия в городских и окружных
мероприятиях можно посмотреть на сайте учреждения в разделе «Наши достижения»
https://mbdou26-uglegorsk.tvoysadik.ru/?section_id=128
Кадровое обеспечение
Успешное решение основных задач ДОУ возможно при наличии творческого
коллектива единомышленников, умело использующего в работе программы нового
поколения и разнообразные образовательные технологии. Основную часть нашего
коллектива составляют опытные педагоги, обладающие высоким уровнем
профессионального мастерства.
Профессиональный уровень педагогов:
Образовательный уровень
Уровень квалификации

Стаж работы

Высшее педагогическое образование – 8
Среднее профессиональное – 7
Без педагогического образования - 0
высшая категория - 1 педагог,
1 категория - 4 педагога,
соответствие занимаемой должности - 7 педагогов,
без категории - 3 педагога
до 5 лет - 2 педагога,
от 5 до 10 лет - 5 педагогов
от 10 лет - 8 педагогов.

За 2023-2024 год повысили квалификацию через курсы повышения квалификации 8
педагогов. Прошли переподготовку - 3 педагога. Все педагоги ДОУ своевременно
проходят курсы повышения квалификации.
Вся методическая работа строилась с использованием форм активного обучения
педагогов. К числу наиболее эффективных форм работы с кадрами можно отнести
групповую работу, в том числе и малых группах, творческие мастерские, мастер-классы,
«круглые столы», дискуссии, проектные семинары.
В коллективе детского сада трудятся настоящие мастера своего дела, люди,
отдающие сердце детям, искренне преданные работе. И это признают все: коллеги,
родители и администрация города. Мы гордимся такими педагогами!
В ДОУ действует система наставничества, которая позволяет начинающим
педагогам быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента
неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми
участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему
самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.
В настоящее время в учреждении создан коллектив единомышленников, который
совместными усилиями старается добиваться успеха и реальных результатов. В целом
работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью
и положительной результативностью.

14

Заключение
Хочется отметить, что деятельность коллектива в течение 2023 –2024 учебного
года была результативной, разнообразной и многоплановой.
Анализ работы за 2023-2024 учебный год показал, что организация полностью
выполняет свое предназначение, имеются условия и потенциальные возможности для
дальнейшего развития учреждения. Достигнут необходимый уровень в образовании и
развитии детей, коррекции нарушений речи.
Коллектив МБДОУ № 26 г.Углегорска активно, целеустремленно и творчески
участвовал в достижении целей и успешно решал поставленные задачи и планирует в
дальнейшем осуществлять свою деятельность в соответствии с поставленными целями и
задачами:
Приоритетные задачи на следующий год
Для достижения развития инновационной деятельности в учреждении разработана
программа развития, программа воспитания. В связи с этим, нововведения и изменения в
дошкольном учреждении происходят не хаотично, а прогнозируются и направлены на
достижение конкретной цели: создание системы управления инновационными
процессами, позволяющей обеспечить оптимальный уровень качества образования,
воспитания и развития воспитанников.
На 2024-2025 учебный год определены следующие цели и задачи деятельности ДОУ:
Цели: создание благоприятных условия для полноценного проживания детьми
дошкольного детства; всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в
современном обществе; формирование предпосылок к учебной деятельности; обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Совершенствовать систему работы по сохранению, укреплению, охране и
здоровья детей путем формирования устойчивых навыков безопасного поведения в
социуме.
2. Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления
с родным краем.
3. Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию
работы по художественно-эстетическому развитию.
В заключении, хочется выразить огромную благодарность всем, кто помогал и
помогает нашему коллективу в такой ответственной миссии, как воспитание и развитие
детей!

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».